Письмо художника №4

Доброго здоровья Вам.ChNuNIEG_yM

cVhpMBH0sMQ
Хотел сразу начать с того, о чем Вы мне написали в последнем письме. О том, что не только чужая, но и своя душа – потёмки. На днях я познакомился с несколькими преинтересными работами одного врача не то из Австрии, не то из Германии. Он пишет о том, что глубоко в нас, в нашем подсознании скрывается нечто недоступное осознанию. И [оно] проявляется, в первую очередь, во снах, в оговорках, различных ошибочных действиях и т.д. К примеру, если я вдруг перепутал расписание поезда, который должен был отправляться в 2 часа дня и явился на оный к 3, то это непременно что-то значит. Что именно, понять сложно. Но это говорит о том, что мой мозг как бы в тайне от меня не хотел ехать на том самом поезде. Но всё-таки наиболее ярко, по его заверениям, подсознание проявляет себя во снах. Оказывается, что сюжеты и образы, которые мы с Вами и все люди, в принципе, видят по ночам, можно с научной точки зрения интерпретировать. Как именно, мне пока что тоже непонятно. Но важно то, что они даются нам нашим же организмом не в прямом значении, а намёками на что-то. И это очень интересно, как мне кажется.
Я думаю теперь, что в жизни можно попробовать вообще так действовать. В том смысле, что довериться самому себе, своему мозгу и подсознанию. Раз уж оно тайно может делать всё, что угодно без нашего ведома, то к чему вообще пытаться контролировать свои желания?! Я слышал, что некоторые люди искусства (не только художники) на западе уже приняли эту идею как основную в своем творчестве, и сейчас [искусство] там претерпевает серьезные изменения.
Прошу Вас поделиться мыслями на этот счет. Слышали ли Вы что-нибудь об этом?
С уважением, Ваш младший коллега и ученик, Валентин.

Написать